В Совфеде прокомментировали возможную установку алкозамков на новые авто

МОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Идея установки алкозамков на автомобили требует проработки: в случае новых машин это вполне допустимо, по уже используемым авто есть вопросы, также сначала нужно доработать технологию и меры безопасности, заявил зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев.Минпромторг РФ до конца года планирует разработать концепцию массового внедрения в России алкозамков – приборов блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя, ведомство проработает вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания в министерстве.»Для новых автомобилей такой подход является вполне допустимым. Но что делать с огромным количеством уже используемых автомобилей, пока совершенно не понятно. В частности, в большинстве импортных автомобилей замки и сигнализация действуют как единое целое, и смена замка, как правило, требует замены сигнализации, если она не самого последнего образца, а значит, требование замены замков на алкозамки – это как минимум удвоение затрат для автовладельца», — сказал Васильев РИА Новости.

По его словам, в СМИ называлась стоимость алкозамков — от 25 до 120 тысяч рублей. Замена сигнализации также будет стоить автовладельцу 60-100 тысяч рублей в среднем. Сенатор задался вопросом, почему алкозамки нужно часто тестировать. «И не является ли это лазейкой для того, чтобы у автовладельца появились дополнительные затраты, а соответствующие службы имели дополнительные доходы», — сказал парламентарий.Он отметил, что непонятно, какую дополнительную инфраструктуру нужно создать, чтобы можно было без проблем обслуживать алкозамки. «Главное, что пока даже у производителя нет стопроцентной уверенности в том, что алкозамки будут безопасны, то есть не будут блокировать двигатель на ходу, а это сопряжено с важнейшим вопросом безопасности граждан», — заявил Васильев.Сенатор полагает, что пока «не будут завершены все технические вопросы по возможности массового выпуска алкозамков и серьезно протестирована безопасность их использования, говорить о массовом применении определенно рано». По его словам, когда эти работы завершат, законодатели смогут заняться разработкой и принятием стандартов, отработкой нормативно-правовой базы их использования.

«Нельзя забывать и о том, что также потребуется вводить новые стандарты по составу жидкости для омывания стекол, чистки салонов… Наконец, встает вопрос возможности использования антисептических средств в салоне автомобиля, о необходимости которой мы только и говорили последние полгода», — подчеркнул Васильев.С другой стороны, когда речь идет о школьных автобусах, транспорте для перевозки людей, «устанавливать алкозамки необходимо незамедлительно, тем более что в пилотном режиме, в частности, на школьных автобусах, эта система опробовалась», полагает парламентарий. Также нужно изучить опыт европейских стран по использованию этой системы безопасности, возможно, отдельные их наработки следует взять на вооружение, заключил сенатор.

Источник: ria.ru

Оцените статью
Россия глобально